Toyota Tundra 2021
Toyota Tundra (Тойота Тундра) – полноприводный пикап класса «К4». Третье поколение модели. Премьерный показ автомобиля состоялся 19 сентября 2021 года.
Желая усилить свои позиции на столь богатом рынке полноразмерных пикапов США, Toyota предоставила третьей генерации своего Tundra более жесткую раму, многорычажную заднюю подвеску, современные моторы и множество вспомогательной и развлекательной электроники более высокого уровня.
Отныне пикап доступен лишь в четырехдверном исполнении: Double Cab и СrewMax. Для обоих вариантов положены две длины погрузочной площадки: 2 м/2.47 м и 1.68 м/2 м соответственно. Максимальный вес, доступный для загрузки, равен 880 кг, а еще Tundra теперь может тянуть прицеп весом до 5443 кг.
Заслугой тому является в первую очередь усиленная стальная лестничная рама, теперь с коробчатым сечением (в версиях Limited и выше кабина крепится к ней с помощью гидравлических опор). В конструкции же грузового отсека использованы композитные материалы и алюминий.
Вторым же важным фактором является пересмотренный ряд силовых установок и КПП. Вместо V8 теперь используются двухнаддувные V-образные шестерки объемом 3.445 л, работающие в паре с 10-ступенчатой гидромеханической коробкой. Первый – это двигатель i-Force, который выдает 394 л. с. и 649 Нм. Второй – обозначенный i-Force Max – это гибрид: между двигателем и коробкой установлен электромотор, позволяющий кратковременно двигаться на электротяге на скорости до 29 км/ч. Никель-металл-гидридная батарея небольшой емкости расположена под сиденьями второго ряда. Суммарная отдача i-Force Max составляет 443 л. с. и 790 Нм.
Система полного привода у Tundra стандартная для класса: либо задний, либо полный, с жестко подключаемой передней осью и пониженным рядом. Доступны электронные системы Multi-Terrain Select и Crawl Control.
Что же касается подвески, то здесь для пикапа Toyota предусмотрено множество вариантов. Стандартными являются двухтрубные амортизаторы по кругу (напомним, позади теперь многорычажная схема, спереди, как и раньше, два рычага). За доплату назад можно заказать управляемую пневматическую подвеску, а также адаптивные амортизаторы.
C пакетом TRD Off-road Tundra получает однотрубные демпферы Bilstein и электронную блокировку заднего дифференциала в полноприводном исполнении. А в наиболее проходимой версии TRD Pro автомобиль комплектуется амортизаторами Fox с выносными резервуарами. Кроме того, эта версия оснащается иным передним стабилизатором, металлической защитой, более «злой» резиной.
Впрочем, со сменой поколений Tundra обрела не только в «железе», но и в оснащении, обеспечивающем удобство и комфорт. Стандартными для автомобиля являются аналоговые шкалы и восьмидюймовый дисплей мультимедиа (к слову, процессор стал в пять раз мощнее, чем у предыдущей «мультимедийки»), но заказать можно и 12.3-дюймовую приборную панель, а также 14-дюймовый сенсорный дисплей посередине. Отныне система автомобиля может обновляться по воздуху, а также управляется с помощью голоса.
Tundra можно оснастить камерами кругового обзора, помощниками при движении с прицепом, подогревом и вентиляцией всех кресел, климат-контролем с раздельными зонами, беспроводной зарядкой для смартфона. Что же касается систем безопасности, то все без исключения версии пикапа комплектуются полным набором ассистентов Toyota Safety Sense 2.5.
Источник: Toyota-Tundra.InfoCar.ua